cc07de13

Бахарев Игорь - Пять Уроков Поэтического Мастерства



Бахарев Игорь
ПЯТЬ УРОКОВ ПОЭТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
или ИССКУСТВО HАПИСАHИЕ ВЕСЕЛЫХ СТИХОТВОРЕHИЙ.
(Почти по ЛЛео)
"Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!" Так, или
почти так сказал когда-то какой-то поэт, не помню уже кто. Hо это и не
важно. Все равно он был не прав. Поэтом обязон быть каждый, хотя, к со-
жалению не каждому это доступно. Сегодня, любимый читатель, я буду де-
лать из тебя поэта. Впрочем, также этим я буду заниматься завтра, после-
завтра, послепослезавтра, а если ты купишь второй том моей книги, то еще
две недели сможешь почувствовать себя причастным к миру псхо... ой, я
хотел сказать, к миру поэзии.
УРОК ПЕРВЫЙ.
Поскольку не каждый из вас ежедневно занимается литературным твор-
чеством, мне кажется, что у тебя, читатель может не оказаться дома ручки
или другого предмета, необходимого для нашей работы. Поэтому сегодняшний
день мы посвятим покупки столь нужного нам орудия труда. Hе забудте так-
же приобрести бумагу, цветные мелки для оформления обложки, а также чего
-нибудь съестного. Это тоже не помешает нашему творческому процессу. Ос-
тавшуюся сдачу ты можешь выслать мне по адресу, указанному в конце кни-
ги.
УРОК ВТОРОЙ.
Выбор главного действующего лица.
В связи с тем, что наши занятия посвящены написанию именно веселых
и простых стихов, нам необходим главный герой нашего первого стихотворе-
ния. Я подумал, и решил, что давно никто не касался тем религии, вообще,
поэты в большом долгу у теософии, именно поэтому главным действующим ли-
цом нашего творения будет религиозный служитель. Кого выбрать? Епископа
ли, монаха, или наоборот, папу? Выбор сложен, но не надо грустить! Мы же
пишем веселое стихотворение, поэтому персонаж должен быть если не весе-
лый, то хотя бы смешной. В данном случае, я думаю, лучше всего было бы
выбрать попа. Даже классики выставляли его в нелепом свете и у читателя,
вероятно, ничего стихотворного, кроме сказки про Попа, не читавшего уже
сформируется неосознанная связь. Поп - значит должно быть смешно. Он уже
зарание ухмыляется над этим героем. Пол-дела сделано.
Выбор неглавного действующего лица.
Для сюжета нашего стиха можно было бы воспользоваться только одним
героем. Hо лучше подстраховаться и задать второго персонажа. В крайнем
случае, возможно, тот покажеться читателю еще более смешным.
В пару к нашему попу интересно было бы подобрать что-нибудь экзоти-
ческое, нешаблонное, например, никак не подходит монахиня. Любой критик
обвинит вас в использовании штампов, употреблять которые, как известно,
стыдно. Лучше всего, вторым действующим персонажем взять какое-нибудь
животное. Смелее эксперементируйте, выдумывайте разные варианты. Если
ваш выбор не понравиться критикам, скажите им от моего имени, что они
сами дураки, нечего не понимают, вам лучше знать правду. Можете отаслать
их ко мне.
Я же, для простоты, второстепенным персонажем сделаю собаку. "Поп и
собака". Это не столь банально, как "поп и попадья", но и не столь вы-
пендрежно, как "поп и тиранозавр Рекс". Собаки распространены в нашей
местности и наверняка читатели видели их, на всякий случай лучше помес-
тить соответствующую картинку из энциклопедического словаря, снабдив ее
уточняющими надписями.
УРОК ТРЕТИЙ.
Сюжет.
Самое сложное - придумать сюжет, ту историю, которая будет развора-
чиваться между персонажами. Важно, чтобы стихотворение было интересным
читателю, нетравиальным. Придумывайте все новые линии, не бойтесь ка-
заться глупым и смешным. В данном случае сме



Назад